Давайте разбираться, как расторгнуть договор с информационным агентством и реально ли вообще это сделать?
Мы всё чаще встречаемся с постами, где люди просят помощи в расторжении договора с информационным агентством и возврате денег за некачественно оказанные услуги.
Что такое услуга?
Услуга — товар неодушевленный, никакими признаками не обладающий, действие, которое нельзя назвать созидающим что-либо. Но, отправляясь в автосервис или в парикмахерскую, мы должны видеть результат оказанной услуги или все-таки выполненной работы.
Что можно считать некачественной услугой?
Изначально любая услуга подразумевает изменение свойств и качеств существующего предмета или предоставление заказчику информации на интересующую тему. Так вот, оценка итогового результата и считается показателем качества услуги. Заметим, защитить свои права как потребителя, вы можете, основываясь исключительно на общепризнанных и экспертных заключениях, но никак не на собственной субъективной точке зрения.
Данные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Здесь и начинается самое интересное.
С чего начать расторжение договора?
Вы вправе отказаться от услуги на основании закона:
Согласно ст.32 ФЗ о ЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Напишите уведомление в фирму о расторжении договора и требуйте вернуть средства.
Однако и здесь не обходится без своих «тонкостей». Обращаемся к подписанному вами договору, если там указаны ваши требования по оказанию услуг: сколько комнат, площадь, район, стоимость, качество ремонта, наличие мебели и техники, то доказать плохое качество услуг не составит труда, т.к. 90% информационных агентств высылают клиентам объекты несоответствующие их требованиям.
Сделайте копии СМС от агентства с контактами якобы собственников и выписку со звонками, по длительности станет ясно, что разговора не было, а каждый «успешный» дозвон можете записать на диктофон, большинство вам скажут, что квартиры никогда не сдавали. Вся эта информация может пригодится для доказательства плохо оказанной услуги.
Частая уловка — подождите 10 дней
Наиболее частая хитрость, когда при подаче заявления на расторжение договора и возврат денег, вас просят подождать 10 дней, пока эту заявку рассмотрят. После окончания срока ожидания, вам с вероятностью 99% сообщат, что услуги были оказаны в полной мере и денег вам не вернут. Ведь вы могли эти 10 дней пользоваться их базой и получать СМС с липовыми вариантами.
Чтобы не попасть в такую ловушку, когда вам скажут ждать 10 дней, попросите заблокировать доступ в их базу и отключить получение СМС от агентства. Это обозначит, что на момент подачи заявки, вы приостановили предоставление услуг. Что ещё на шаг приблизит вас к возврату хотя бы части денежных средств, ведь чем раньше вы приостановите услуги, тем больше вам вернут за неоказание услуг в полной мере.
Даже если вам отказали в возврате, действуя по нашей рекомендации, можете смело обращаться в органы по защите прав потребителей, изложив всю ситуацию. Не забывайте делать копии всех документов: договор, претензия, чеки и прочее.
Диктофон при первой встрече
Многие информационные агентства любят на словах пообещать клиенту горы, чтобы «одурманить» быстрейшим заселением в отличную, а самое главное недорогую квартиру. Клиента всячески отвлекают от прочтения договора, частенько в офисе громко играет музыка, что очень отвлекает и позволяет буквально манипулировать клиентом.
Если вас пригласили в офис для «подбора квартиры», советуем заранее приготовить диктофон на телефоне или плеере. Когда зайдёте в офис и начнёте общение с менеджером, не стесняйтесь уведомить его, что разговор будет записываться в целях соблюдения качества услуг. В дальнейшем, этому самому менеджеру будет очень сложно отказаться от своих слов, ведь у вас на руках запись.
Но, уверяем, что большинство работников информационных агентств сразу же после вашего уведомления о записи разговора потребуют покинуть их офис. Им не захочется подставляться, и вы сразу поймёте, что едва не попались на удочку не чистых на руку агентов.
Диктофон — ваше средство для проверки качества услуг, ведь если человеку нечего скрывать, то и запись вашего общения его не смутит.
Какой итог можно подвести?
Мы по-прежнему говорим — не верьте, что отличную квартиру можно снять по низкой стоимости, почти всегда за такими вариантами стоят информационные агентства, которые приглашают людей в офисы, подписывают выгодные только им договора и оставляют клиентов без жилья и денег.
Но, если вы всё-таки попались на их удочку и почувствовали, что вас хотят обмануть — пишите заявление на расторжение договора и требуйте возврата средств. Если вас просят ждать пока идёт рассмотрение, потребуйте приостановить оказание услуг. Это поможет вам вернуть хотя бы часть средств даже в случае отказа. Не пожалейте времени, сделайте копии всех документов и обратитесь за помощью в органы защиты прав потребителей, изложите ситуацию, они смогут вам помочь, если вы следовали нашим советам.
Успешных поисков и терпения!
© Все фотографии, представленные на данном ресурсе, являются собственностью их авторов и защищены авторским правом. Если вы являетесь правообладателем и считаете, что ваши права нарушены, пожалуйста, свяжитесь с нами: law@totook.ru
Нравится статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями:
Советуем почитать:
09.06.2023 Как получить выписку из ЕГРН онлайн?
05.12.2018 Как правильно собственнику выселить арендаторов из съёмной квартиры